top of page

Маркировка одежды и обуви. Оборудование и расходные материалы.


Как связаны маркировка товаров и расходные материалы

В процессе маркировки обуви и одежды участвуют со стороны бизнеса:

  • производители;

  • дистрибьюторы;

  • оптовые и розничные продавцы.

Первые маркируют товары непосредственно на производстве. Вторые оснащают продукцию идентификационными метками до момента поступления на российскую границу. Третьим предстоит промаркировать остатки и, возможно, маркировать возвраты в случае утери этикетки с кодом Data Matrix.

Все эти процессы невозможны без:


Какие этикетки подходят для маркировки?

Выбирая бумажную (этикеточную) ленту для маркировки товаров, исходите из того, что вам предстоит использовать такие этикетки, которые хранятся долго. При этом их размер может быть совершенно любой.

Обычные термо-эко этикетки без риббона, чаще всего, используются в продуктовых магазинах для весов с печатью этикеток. Мы не рекомендуем закупать их для маркировки одежды или обуви, потому что они выцветают, в среднем, за месяц. И их срока жизни явно недостаточно для полного цикла продаж этих товарных групп.









Поэтому советуем нашим клиентам приобретать термотрансферные этикетки, изготовленные из полуглянцевой бумаги. У них нет термохимического слоя, а нанесение печати осуществляется на термотрансферных принтерах с применением красящей ленты (риббона). Термотрансферные этикетки сохраняют информацию в первозданном виде не менее пяти лет. Они не боятся ярких солнечных лучей. Ещё можно рассмотреть полипропиленовые этикетки. Они предназначены для маркировки товаров, которым предстоит храниться или продаваться в экстремальных условиях. Например, будут и зимой, и летом лежать на улице.

Подбор риббона

В зависимости от бумаги этикетки используют три вида риббона:

  • на основе воска (WAX);

  • на основе воска и смолы (WAX / RESIN);

  • на основе смолы (RESIN).

Самое яркое и стойкое изображение даёт риббон на основе смолы. Такая красящая лента устойчива к истиранию, на неё не влияют перепады температур, солнечные лучи, она не реагирует на влажность или химические воздействия. Этот риббон используют для печати на синтетических материалах.

Разные виды клеевых основ

Для термотрансферных этикеток используют три клеевые основы:

  • легкосъёмную;

  • обычную;

  • усиленную.

Легкосъёмная клеевая основа, как прозрачно намекает её название, позволяет снять этикетку с товара, и на нём не останется никакого клеевого следа. Такие расходные материалы популярны, например, среди магазинов сувенирной продукции. Однако для маркировки одежды и обуви легкосъёмная основа не подойдёт: при долгом хранении этикетка будет отклеиваться от товаров.

Поэтому лучше выбирать обычную клеевую основу: этикетки на ней прочно крепятся к продукции и держатся долго.

Усиленная клеевая основа актуальна в том случае, когда этикетку нужно прикрепить к сложной поверхности. Например, к металлу.


Оборудование


Что касается принтера этикеток, соответственно для термотрансферных этикеток потребуется принтер с возможностью такой печати. Большинство таких принтеров умеют печатать в том числе и на простых термо-этикетках без риббона. Для корректной работы с программными продуктами фирмы 1С мы рекомендуем принтеры производителей TSC, GODEX и Zebra.


Ну и не стоит забывать про сканер штрих-кода, ведь не все сканеры умеют читать коды DataMatrix используемые в цифровой маркировке товаров.

Для сканирования маркированных товаров вам потребуется 2D сканер с хорошим качеством считывания.

Лидерами в этой отрасли уже много лет является фирма Honeywell. Их сканеры зарекомендовали себя как отличные, долговечные, безотказные, но не совсем бюджетные решения. Однако срок службы с лихвой покрывает их стоимость.

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page